Аннотация к ООП

Аннотация к Основной Образовательной Программе Дошкольного
частного образовательного учреждения «Милт-Плюс»
Основная общеобразовательная программа- образовательная программа Дошкольного
частного образовательного учреждения «Милт-Плюс» в группах общеразвивающей
направленности (далее – ООП ДО) самостоятельно разработана, утверждена и
реализовывается в ДЧОУ «Милт-Плюс» (далее ДО).
ООП ДО обеспечивает разностороннее развитие личности детей в возрасте от 1,5
до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным
направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому во взаимосвязи.
Программа разработанная в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.36.4820 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, №
30038).
4. Уставом ДЧОУ «Милт-Плюс»
Программа включает обязательную часть не менее 60% и часть, формируемую
участниками образовательных отношений не более 40%
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее развитие,
формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе
и успешного обучения в начальных классах.
Срок реализации программы пять с половиной учебных лет.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного
образования.
Цели:
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сформулировано
предназначение дошкольного образования, которое направлено: на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста;
– на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста
видов деятельности.

В настоящее время на первый план выдвигается функция общения, обеспечивающая
становление личности воспитанников детского сада и ориентирующая педагогов на их
индивидуальные способности, что соответствует современным научным концепциям
дошкольного воспитания о признании самоценности периода детства.
Задачи:
1)
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2)
Обеспечение равных возможностей и полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
3)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)
Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
5)
Объединение развития, обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)
Формирование общей культуры личностей детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативы,
самостоятельности
и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7)
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8)
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
дошкольного образования.
Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом
Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные
принципы:
1)
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства — понимание
(рассмотрение) его как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к
следующему периоду;
2)
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
Организации) и детей;
3)
уважение личности ребенка;
4)
реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности. В форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной
деятельности в соответствии с ФГОС ДО программа реализует принципы дошкольного
образования:
1.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее —
индивидуализация дошкольного образования);
3.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.
Сотрудничество Организации с семьей;
6.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
7.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9.
Учет этнокультурной ситуации развития детей
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Цели:
1.
Воспитание любви к малой Родине. Осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
2.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности
к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию
своего народа.
3.
Воспитание уважения и понимания национальных особенностей, чувства
собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к
представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим
людям).
4.
Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
Задачи:
1.
Введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа
постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому
— культурно-историческим факторам, путем сохранения хронологического порядка
исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое —
настоящее — будущее;
2.
Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни
города (села), Свердловской области;
3.
Создание условий для активного приобщения детей к социальной
действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит
вокруг;
4.
Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории,
культуре, природе родного края, т. е. Выбор самими детьми той деятельности, в которой
они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и
услышанном(творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение
загадок, аппликация, лепка, рисование);

5.
Создание такой развивающей среды для самостоятельной и совместной
деятельности взрослых и детей, которая способствовала бы развитию личности ребенка на
основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи
домашнего обихода, быта; предметы декоративно-прикладного искусства уральских
народов, предоставляющие детям возможность проявить свое творчество);
6.
Разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной
деятельности с детьми.
Для успешной реализации ООП ДО должны быть следующие психологопедагогические условия:
– уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
– использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
– построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
ситуацию его развития;
– поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей кдруг
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
– поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
– возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общений;
– защита детей от всех форм физического и психического насилия;
– поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно
в образовательный процесс.
Для успешной реализации ООП ДО созданы следующие психолого-педагогические
условия:
–
уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
–
использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
–
построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
ситуацию его развития;
–
поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей к друг
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
–
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
–
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общений;
–
защита детей от всех форм физического и психического развития;
–
поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно
в образовательный процесс.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
дошкольного образования.

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом
Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные
принципы:
1)
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства
как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства — понимание
(рассмотрение) как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого
тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период подготовки к следующему
периоду;
2)
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и
детей;
3)
уважение личности ребенка;
4)
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В
форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
ребенка.
Принципами соответствует культурологический и антропологический, личностноориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы
к
организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного
процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».